С тех пор как серийное производство отечественных стотонников было возвращено к жизни, прошло 5 лет, и в этом смысле 2009 год можно считать юбилейным. За это время стотонная модель «Ивановец» КС-8973 (выпущена в 2004 году ОАО «Автокран», эксклюзивным представителем которого является ТК «Ивановская марка») успела не только обрести популярность среди российских потребителей, но и послужила своеобразным стимулом к дальнейшему развитию производства российских «тяжеловесов».

Уникальный опыт и технические разработки, освоенные за время этой трудоемкой работы, дали возможность специалистам заводов-партнеров «Ивановской марки» приступить к решению новых, не менее амбициозных задач. В планах ОАО «Автокран» - серийное производство автокранов грузоподъемностью выше 100 тонн, и уже сегодня предприятие работает над созданием 220-тонной модели.

На сегодняшний день КС-8973 - флагман линейки бренда «Ивановец». Полная масса крана в транспортном положении составляет 60 тонн (по 12 тонн на ось), включая закрепленный на стреле гусек, крюковую подвеску для грузов до 60 тонн и противовес 4,8 тонн. В ходе создания этого «тяжелого» автокрана были задействованы самые прогрессивные материалы и технологии, ранее не применявшиеся в отечественном краностроении. Специально для монтажа 100-тонной крановой установки на Брянском автомобильном заводе было разработано и поставлено в серийное производство специальное 5-осное колесное шасси КШ-8973 с применением гидропневматической подвески.

КС-8973 отличается маневренностью и повышенной проходимостью на всех видах дорог и бездорожье. При передвижении по шоссе приводными являются вторая, четвертая и пятая оси (привод первой оси отключен), управляемыми - первая и вторая. В сложных дорожных условиях включается привод первой оси и возможна блокировка межосевого дифференциала. При маневрировании в стесненных условиях включается управление поворотом колес 4 и 5 осей, что позволяет крану двигаться «крабом», а также с меньшим радиусом поворота. Кроме того, в этой модели предусмотрены опции для дополнительной установки широкопрофильных шин 18.00 R24, обеспечивающих крану лучшую проходимость.

Кран может работать без дополнительного противовеса и на неполном опорном контуре. Дополнительный противовес 15,2 тонн (два блока по 7,6 тонн) и крюковая подвеска для грузов до 10 тонн перевозятся отдельно, другими транспортными средствами. Монтаж дополнительного противовеса производится самим краном, установленным на опоры на рабочей площадке, без использования других грузоподъемных средств.

Двухсекционный гусек (длиной 10 или 16 метров - в зависимости от задач работы) может быть установлен в трех фиксированных положениях - под углом 0, 15 и 30 градусов к оси стрелы. Для работы с гуськом кран оснащен вспомогательной лебедкой и крюковой подвеской для грузов до 100 тонн, причем при работе с гуськом демонтаж основной крюковой подвески не требуется.

КС-8973 способен работать с грузами большого веса на высоте до 57 метров и вылете стрелы до 46 метров, а применение комплектующих изделий и материалов ведущих зарубежных фирм – высокопрочной стали Weldox 700 и Weldox 960, мостов Kessler, автоматической коробки передач ZF двигателя крановой установки Deutz, телескопической стрелы, изготовленной специализированным предприятием в Европе и т.д. – обеспечило более высокие технические характеристики и сделало кран более надежным в эксплуатации.

Сегодня заводом ОАО «Автокран» выпущено семь таких машин. Они используются на строительстве промышленных объектов, монтаже нефтепромыслового оборудования, выполняют погрузочно-разгрузочные работы. На сегодняшний день эта модель является одной из самых востребованных не только в России, но и за рубежом. И если по техническим характеристикам она ни в чем не уступают западным аналогам, то по своей стоимости она вполне может составить им достойную конкуренцию.