Компания «Ивановская марка» представила на IV Межрегиональной выставке «Дорожная техника и технологии», прошедшей с 23 по 25 июня в ВЦ «Пермская ярмарка» (Пермь), новую модель автокрана «Ивановец» КС-54711Б грузоподъемностью 25 тонн с модернизированной крановой установкой, смонтированной на специальном шасси БАЗ-8031, и вибрационный двухвальцовый каток ДУ-82.

Новый кран «Ивановец» КС-54711Б, выпущенный на заводе «Автокран», значительно превосходит аналогичные модели конкурентов по своим функциональным возможностям. Грузовые характеристики крана выше на 5-35% на всей области вылетов стрелы. При этом зона работы крана по вылету стрелы в среднем больше на 9-15%, производительность крановой установки по скорости подъема/опускания груза выше на 20%, по скорости вращения – на 100% (вдвое), а по скорости посадки груза – на 50% (в полтора раза) плавнее.

Во многом достичь лучших функциональных возможностей крана позволило применение специального кранового шасси нового поколения БАЗ-8031. Помимо уникальной интегрированной опорно-ходовой рамы «изюминской» нового шасси является широкое применение в его конструкции современной агрегатной базы. Так, в качестве двигателя используется четырехтактный турбодизельный двигатель Cummins 6ISBe 285 - более мощный (номинальная мощность - 210 кВт, или 285 л.с.), чем у автомобильных дорожных шасси, на которых монтируются крановые установки конкурентов такой же грузоподъемности. Силовой агрегат обеспечивает при движении высокие тягово-динамические свойства и наибольший крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя, что позволяет достичь стабильных характеристик при выполнении крановых операций. Благодаря расположению силового агрегата за кабиной водителя доступ к двигателю и КПП осуществляется без необходимости ее опрокидывания.

Мосты шасси изготовлены по самым передовым технологиям фирм «Steyr» и «MAN». Конструктивная грузоподъемность переднего моста составляет 8 тонн. Мосты задней тележки (конструктивная грузоподъемность – по 13 тонн) оснащены межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами, что обеспечивает повышенную проходимость на необорудованных строительных площадках и плохих дорогах.

Каток ДУ-82
Отличительной особенностью этой модели является ее повышенная маневренность, которую обеспечивает конструкция с шарнирно-сочлененной рамой. ДУ-82 применяется для уплотнения асфальтобетонных покрытий при небольших объемах работ, где использование обычных катков невозможно из-за их размеров и низкой мобильности, - при строительстве и ремонте автомобильных дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, обочин, подъездов к гаражам, к садам, при устройстве ландшафтов и т.п.

Использование в конструкции импортных комплектующих - двигателя KUBOTA D1703-E (Япония) с низким уровнем шума, планетарных редукторов Bonfiglioli (Италия) и гидронасоса Comer (Италия) - обеспечивает машине надежность и долговечность. По своим технико-эксплуатационным характеристикам ДУ-82 не уступает зарубежным аналогам, при этом выгодно отличаясь от них по цене. В связи с тем, что ДУ-82 предназначен для эксплуатации главным образом в жилых зонах, значительное внимание при его проектировании уделялось экологичности. Машина удобна в обслуживании, приспособлена к диагностированию, что в комплексе с высоким качеством комплектующих сводит к минимуму вероятность внеплановых ремонтов.

Выставка «Дорожная техника и технологии» является одной из самых крупных демонстрационных площадок для представления современного оборудования и разработок в сфере дорожного строительства в Уральском регионе. В этом году в мероприятии приняли участие более 70 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Казани, Перми, Самары, Ижевска, Ульяновска и других городов России. Ежегодно выставку посещают ведущие специалисты строительной, дорожно-строительной отраслей, представители ДСК, строительных трестов, СМУ, архитектурных и проектных бюро, администраций и управлений по строительству городов России.