В подмосковном Жуковском 4 июля завершился Первый Международный Форум «Технологии в машиностроении - 2010». Организаторами Форума выступили Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и государственная корпорация «Ростехнологии». В рамках Форума прошел IV Международный Салон вооружения и военной техники «МВСВ – 2010».

С 30 июня по 4 июля посетители Форума – отечественные и зарубежные машиностроители, представители органов власти и научного сообщества – имели возможность обсудить проблемы, новинки и пути развития отечественного машиностроения.

В выставочной программе мероприятия приняли участие 314 компаний из России и зарубежных стран. Всего за время проведения Форума его посетили свыше 50 тысяч человек.

ЗАО "БАЗ" является единственным российским предприятием, специализирующимся на разработке и производстве специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъемностью от 14 до 50 т.

Брянский автомобильный завод представил в рамках Форума шесть своих машин: седельный тягач БАЗ-6402, балластный тягач БАЗ-6306, ремонтно-эвакуационную машину РЭМ-КС на шасси БАЗ-6910, шасси БАЗ-69096, шасси БАЗ-М6910Э с электротрансмиссией и автокран «Ивановец» КС-6973 на шасси БАЗ-69098.

Седельный тягач БАЗ-6402, предназначен для буксировки полуприцепов по всем видам дорог и отдельным участкам местности. При снаряженной массе 16,3 т тягач способен транспортировать груз массой до 28 т, при этом полная масса автопоезда не превышает 46 т.

Балластный тягач БАЗ-6306 с локальным бронированием предназначен для буксировки прицепных (артиллерийским) систем и транспортных прицепов, а также летательных аппаратов. При полной массе не более 42 т грузоподъемность тягача достигает 24 т и позволяет буксировать летательные аппараты полной массой до 150 т. Благодаря полному приводу, независимой подвеске, шинам с регулируемым давлением воздуха, тягач обладает высокой проходимостью и способен передвигаться с достаточно высокой скоростью по всем видам дорог и местности. В компоновке и конструкции тягача заложены возможности для его дальнейшей модернизации.

Тягач может преодолевать водные преграды глубиной более полутора метров. Тягач оснащен дизельным многотопливным двигателем мощностью 500 л.с. Тутаевского моторного завода. Данный тягач один из немногих который может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-22 и Ан-124.

Специальное колесное шасси БАЗ-6910 (8х8.1) с бронированной кабиной предназначено для монтажа на нем различного вооружения и военной техники массой до 24 т. Установленный на шасси многотопливный дизельный двигатель ЯМЗ-849 с турбонаддувом обеспечивает передвижение с максимальной скоростью до 90 км/час.

На выставке была представлена ремонтно-эвакуационная машина (РЭМ-КС) на базе БАЗ-6910. РЭМ-КС предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях и эвакуации специальных колесных шасси и тягачей БАЗ и автомобилей повышенной грузоподъемности типа "КАМАЗ" и "Урал", а также всех видов БТР, БМП и гусеничных машин полной массой до 45 т. РЭМ-КС позволяет осуществлять эвакуацию транспортных средств со скоростью до 50 км/ч.

Уникальная бронированной кабина 6А класса защиты данной машины выдерживает подрыв противотанковой мины и держит пулю крупнокалиберного пулемета.

Специальное колесное шасси БАЗ-69096 предназначено для монтажа на нем различного вооружения и военной техники, а также передвижения по всем видам дорог и местности. На данном шасси монтируется оборудования для бурения и ремонта нефтегазовых скважин массой до 33 т. Данное оборудование позволяет вести бурение глубиной до 2,5 километров. На шасси устанавливается двигатель мощностью до 550 л.с. который позволяет передвигаться с максимальной скоростью по шоссе до 80 км/час.

Установки смонтированные на шасси «БАЗ» нашли широкое применение в компаниях нефтегазодобывающей отрасли («Газпром», «Сургутнефтегаз», «Транснефть» и «Роснефть»), предприятия которых применяют их в качестве транспортной базы в тяжелых климатических условиях и труднодоступной местности.

Большой интерес у посетителей открытой площадки БАЗ вызвал опытный образец специального колесного шасси БАЗ-М6910Э, представляющий собой ходовой образец перспективной высокомобильной автомобильной платформы с электротрансмиссией.

Опытный образец разработан и изготовлен совместно со специалистами МГТУ "МАМИ" на базе специального колесного шасси БАЗ-6910 (8х8.1). БАЗ-М6910Э соответствует лучшим мировым образцам и отвечает тенденциям развития специальных колесных шасси. В качестве силовой установки использован дизель-генератор, в качестве резервного источника – аккумуляторы. Главная особенность новинки, разработанной на основе серийного шасси БАЗ-6910, заключается в том, что у машины гибридный привод, позволяющий двигаться не только на дизеле, но и на аккумуляторах.

Автомобильный кран «Ивановец» КС-6973 грузоподъемностью 50 т смонтирован на специальном крановом шасси БАЗ-6909.8 (8х8). Кран способен поднимать грузы на высоту до 49,4 м и обеспечивать их перемещение на вылетах до 32 м. Крановая установка оснащена новой 4-х секционной стрелой гексагонального профиля длиной 34 м и двухсекционным удлинителем длиной 15 м. Рабочая зона крана составляет 360⁰. Для улучшения грузовых характеристик предусмотрена возможность использования набора дополнительных противовесов общей массой 8,55 т.

Основной отличительной чертой специальных колесных шасси и тягачей Брянского автозавода является высокая унификация внутри семейства и модульная конструкция примененная при проектировании позволяет создавать перспективные специальные колесные шасси следующего поколения с колесной формулой 4х4.1, 6х6.1, 8х8.1, 10х10.1 и 12х12.1 на базе существующего модельного ряда как для экономического комплекса страны так и для Министерства обороны Российской Федерации.

Международный Форум «Технологии в машиностроении – 2010» получил высокие оценки специалистов, участников и гостей, в настоящий момент готовится решение о проведении второго Форума в 2012 году.

 

 

БАЗ-69096

 

БАЗ-69096БАЗ-6910 (РЭМ-КС)БАЗ-6910 (РЭМ-КС)
БАЗ-6306БАЗ-6306