25.09.2008 В этом году на крупнейших российских выставках строительной техники «СТТ-2008» и «ConExpo Russia» было представлено специальное крановое шасси нового поколения Брянского автомобильного завода БАЗ-80311, которое демонстрировалось в составе перспективного 25-тонного крана «ИВАНОВЕЦ» КС-54712. Это шасси вызвало большой интерес потребителей крановой техники. Особо было отмечено, что оно обладает такими возможностями и запасом прочности, что идеально подойдет и для более мощных кранов грузоподъемностью 30-35-тонн. Благодаря сотрудничеству с краностроителями из Иваново (ОАО «Авокран») и Камышина (ЗАО «Газпром-кран») Брянский автомобильный завод стал первым и в настоящее время единственным предприятием в России, на котором налажен выпуск специальных крановых шасси автомобильного типа с интегрированной опорно-ходовой рамой. Это направление производства стало одним из наиболее важных приоритетов БАЗа. Крановые шасси БАЗ-8029 и БАЗ-80291 уже достаточно давно выпускаются предприятием для серийных кранов «ИВАНОВЕЦ» КС-54711 и КС-6478, и пользуются большим успехом у потребителей. Однако именно с созданием трехосного шасси БАЗ-80311 краностроители связывают особые надежды. Эта машина, демонстрирующая принципиально лучшие свойства в составе крановой установки, станет отправной точкой целого семейства крановых шасси нового поколения с 3-мя, 4-мя и 5-тью осями. Оригинальная опорно-ходовая рама шасси БАЗ-80311 обеспечивает набор опорных контуров с увеличенными габаритами и повышенной устойчивостью, каждый из которых делает возможной работу крановой установки в диапазоне 360 градусов. Передние опоры крана, смонтированного на этом шасси, являются не только выдвижными, но и поворотными, и позволяют в значительной степени варьировать форму опорных контуров. Все это, а также передняя балка и задние ведущие мосты, выдерживающие нагрузки до 13 тонн, делает БАЗ-80311 не только исключительно надежным при эксплуатации, но и значительно расширяет возможности его применения. Несмотря на то, что шасси было разработано для крана грузоподъемностью 25 тонн, его запаса прочности с избытком хватит для 32-тонника, и это преимущество машины планируется реализовать в ближайшее время. Ожидается, что благодаря монтажу серийного 32-тонного «Ивановца» на шасси БАЗ-80311, его характеристики грузоподъемности на средних и дальних вылетах будут увеличены. В первую очередь, это связано с интегрированной опорно-ходовой рамой машины. Потребители серийных кранов «ИВАНОВЕЦ», присутствовавшие на премьере нового кранового шасси БАЗ-80311, среди прочего особенно оценили и новую кабину водителя повышенной комфортности. Эта кабина удачно вписалась в дизайн машины. Она выгодно отличается комфортабельностью, эргономикой и удобными средствами управления. Вследствие необычайно большого интереса со стороны покупателей к новинке, она в скором времени будет устанавливаться на все серийные шасси БАЗ под монтаж кранов «ИВАНОВЕЦ». В первую очередь будет переоборудован наиболее востребованный автокран «ИВАНОВЕЦ» модели КС-54711-1.